Подобрать товары

Тест зимних нешипованных шин 2016 - какие выбрать?

Тест зимних нешипованных шин 2016, в котором проводилась оценка недорогих покрышек размерности 205/55R16 на разных покрытиях с точки зрения обычного российского потребителя: комфорт, безопасность, шумность и уверенность за рулем.

Фото с испытаний

В качестве базовой шины, от которой отталкивались при оценке других «шин-липучек», была взята Nokian Hakkapeliitta R2 — одна из самых авторитетных и дорогих. Ее cредняя стоимость (в размерности 205/55R16) в интернет-магазинах — от 6500 рублей. В то время как остальные покрышки стоят не дороже 3700 рублей: российские Viatti Brina, корейские Nexen Winguard Ice, китайские Maxxis SP-02 Ice Trekker и Goodride SW618.

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем мы отправились на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов. 

Параметры Nokian Hakkapeliitta R2 Goodride SW618 Maxxis SP-02 Arctic Trekker Nexen Winguard Ice Viatti Brina V-521
Цена в интернет-магазинах, руб. 6500 3700 3400 3400 3000
Дата изготовления 41 неделя 15 г. 34 неделя 14 г. 23 неделя 14 г. 15 неделя 15 г. 35 неделя 15 г.

Показатели:

Разгон и торможение на снегу

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Время разгона на снегу

Устойчивость на снегу

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Время круга на снегу

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Мы сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывали газ и не предпринимали никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Базовые Hakkapeliita R2 послужили отличным ориентиром — они быстрейшие на неглубоком снегу. Из бюджетных лучшими стали Viatti Brina, а худшими — Goodride, которые в отличие от других шин не могли рыть снег, а ехали по снежной подушке сверху.

Проходимость

Разгон и торможение на льду

Nokian Hakkapeliitta R2, как и планировалось, задала высокую планку по короткому тормозному пути. Nexen Winguard Ice показали, что не зря в названии фигурирует слово «лед» — лучший тормозной путь среди бюджетных шин. А лучший разгон на льду у Viatti Brina. Goodride SW618 категорически не хочет ни разгоняться, ни тормозить — опасно!

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Комплекты доступных шин (Maxxis, Viatti) подходят только для автомобилей с ESP: срыв в занос на ледовой поверхности у них происходит резко. У Nexen Winguard Ice чуть мягче реакции. Шины Goodride SW618 и лед — вещи несовместимые, — отставание на коротеньком круге двадцать секунд! Nokian Hakkapeliita R2 можно использовать как на машинах с ESP, так и без.

Устойчивость на льду

Мокрый асфальт

Как любят говорить инженеры: «невозможно создать шину, которая была бы лучшей на льду и на мокром асфальте одновременно», — это два показателя антагониста. Лучшие покрышки на льду (Nexen и Viatti) уступили конкурентам на мокром асфальте — это лишь доказывает правило. Лучше всех выступили Goodride SW618 с их твердым составом смеси.

Лучшими по части управляемости и понятности для водителя стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker — наш Golf на таких шинах точно реагирует на руль, на нажатие и сброс газа без резких срывов. Goodride SW618 показал лучшее время. И неудивительно, ведь эти покрышки, судя по твердости, сварены из летнего резинового состава. Однако на них приходилось поворачивать руль на больший угол по сравнению с другими шинам. Nexen — это опасные сносы, заносы, и худшее время. Viatti — понятная управляемость, но время круга и общее сцепление с мокрой трассой среднее.

Мокрый асфальт

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Все нешипованные шины порадовали уверенностью за рулем, в отличие от шипованных, которые мы тестировали параллельно.

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Плавность хода

По плавности хода в лидерах Nokian и Goodride. А самыми «толчковыми» при проезде неровностей оказались две шины с ассиметричным рисунком протектора — Maxxis и Viatti.

Акустический комфорт

Самыми тихими являются шины Nexen и Nokian, самыми шумными — Goodride

Заключение

Итог: Какие шины лучше купить на зиму 2016? Претензии к бюджетным «шинам-липучкам» вызваны, в основном, резкой потерей сцепления как на снегу, так и на льду, а также, в некоторых случаях, на сухом и мокром асфальте. По разгону и торможению они уже вплотную подобрались к премиум-шинам, поэтому, если на вашей машине есть система стабилизации и АБС, а у вас — голова на плечах, то первые три места в нашем рейтинге мы можем посоветовать тем, кто хочет сэкономить деньги. Шины разные по характеру, поэтому читайте ниже подробное описание каждой модели.

1 место Viatti Brina V-521

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

3 место Nexen Winguard Ice

4 место Goodride SW618

Источник обзора: auto.mail.ru

С полным ассортиментом зимних нешипуемых шин в размере 205/55R16 Вы можете ознакомиться у нас в каталоге.

Каталог зимних нешипуемых шин в размере 205/55R16

[feedback header="Нужна помощь с подбором шин?" text=""]

Подбор товаров